В рассылках, как и в продвижении сайтов есть множество направлений для совершенствования: можно сконцентрироваться на наборе подписчиков и наращивать ударными темпами базу, можно проводить бесконечные сплит-тесты заголовков, напичкать текст всевозможными Копритаескими условиями и т.д. За несколько лет работы с рассылками (adne.info, развлекательные, книжные, туристические, товарные) я усвоил, что самое первое и простое, чем следует заняться — это работа над открываемостью писем. Приведу пример: сеть магазинов одежды раздаёт дисконтные карты, в анкете есть графа e-mail. За два года не было ни одной рассылки, зато собрано более 1500 адресов. Делают пробную рассылку, получают 12 переходов по ссылке из письма. 12!!! Далее очистили базу от адресов, по которым письма не доставились и добавили адреса и прочие данные в сервис MailChimp. Рекомендую им более привлекательный заголовок + включаем в тему письма обращение по имени из анкеты, количество переходов превышает сотню. На самом деле — тоже не результат. Причина банальна: ряд адресов устарел (об этом ниже), что-то ушло в спам, а большинство попросту не открыли письма. Вот с последними стоит работать.
MailChimp.com позволяет разить базу подписчиков на части, отослать каждой части разные письма, получить подробную статистику по открываемости и кликам, тем самым выявить лучшие варианты. Увы со временем любая база теряет свою эффективность. Поэтому необходим постоянный приток свежих подписок + удерживать текущих подписчиков. В последнем помогают серии писем: заранее готовятся письма, которые с заданным интервалом рассылаются новым подписчикам. Также важно использовать как можно больше данных помимо адреса. Например пол, возраст. Сервисы рассылок позволяют сегментировать аудиторию и отсылать письма заданным группам, исходя из введённых параметров. Так, к примеру, весной и летом эффективно делать рассылку с рекламой купальников по женской части подписной базы. Очень легко сделать рассылки к 23 февраля и 8 марта: поздравления +скидки + рассылки накануне праздников с предложениями подарков для близких. Сделать легко, но делают немногие. Второе решение дающее хорошую отдачу — это работа над страницей подписки. В сущности это ваша воронка (по ссылке почитайте статью, там подробно изложены аспекты этого явления). У сервисов рассылок MailChimp.com, SmartResponder.ru есть возможность к форме подписки добавить специальный идентификатор, что поможет протестировать эффективность форм/страниц подписки и т.д., включая места расположения формы подписки на вашем сайте. В следующем посте из данной рубрики мы поговорим о базах подписчиков: как собрать, как пополнять, как получить большую базу не собирая её самостоятельно.
|